Новая схема метро с расчетом времени 2024

Ниже для вас составлена подробная карта, она же схема московского метро. Карта выполнена с расчетом времени, чтобы вы смогли посчитать за сколько можно доехать до нужной станции метрополитена. В зависимости от скорости вашего соединения с интернетом, карта может грузиться от нескольких секунд до нескольких минут. Также вы можете скачать к себе на компьютер или смартфон такую схему, распечатать и пользоваться ей совершенно бесплатно.

Основные схемы метро: общая, МЦК, МЦД, БКЛ

Ниже представлены основные схемы, которые используются в подземном метрополитене. Выбирайте более удобную и привычную для вас. А для использования — нажмите на нужную схему, чтобы значительно увеличить её.

Общая схема метро Москвы 2024

Полная схема метро Москвы 2024

Схема МЦК с пересадками на автобусы и расчётом времени

Схема МЦК метро с пересадками

Схема МЦД и пересадками

Схема метро с МЦД

Схема БКЛ со станциями

БКЛ - Большая Кольцевая Линия метро Москвы

Московское метро считается одним из самых удобных метро в мире. А все потому, что схема расположения линий и пересадочные контуры Московского метрополитена продуманы до мелочей и интуитивно понятны. Многочисленные иностранные и русские туристы начинают неплохо ориентироваться уже через пару дней пребывания в столице.

Как составить оптимальный маршрут в московском метро?

  1. Воспользуйтесь картой метрополитена. Карту метро вы можете встретить повсюду — у входа в метрополитен, в вагонах метро, а также на некоторых станциях метро имеются электронные помощники. Они, как правило, находятся в центре вестибюля и нужны для экстренных ситуаций (нужно нажать клавишу SOS), а также для поиска информации (клавиша «Информация»). Еще проще — скачать карту Москвы с метро или приложение. В приложении можно указать начальную станцию и конечную станцию, и приложение выдаст вам маршрут.
  2. Итак, вооружившись картой, начинаем выбирать оптимальный маршрут. Каждая линия метро имеет свое название, номер и цвет (например, Зеленая ветка — Замоскворецкая — номер 2 и т.д.). Поезда курсируют в обе стороны по каждой ветке.
  3. Если вы садитесь на одной ветке и выходите на той же, то пересадка вам не пригодится. Однако, нужно понять, в какую сторону садиться. Для этого вам помогут таблички, которые висят в вестибюлях сверху по ходу вашего движения (поднимите глаза наверх), а также сбоку у выходов на платформу. По табличке вы без труда поймете, в какую сторону садиться. На указателях имеются стрелочки (налево или направо), а также перечислены станции, по которым следует поезд.
  4. Если вам нужна пересадка, ваша задача — выбрать самый короткий маршрут. К примеру, вам нужно добраться от станции Домодедовская (зеленая ветка) до станции ВДНХ (оранжевая ветка).
    У вас два варианта:
    — Первый вариант. Домодедовская — Третьяковская — далее переход на Новокузнецкую. Новокузнецкая — ВДНХ. Такой маршрут займет примерно 45 минут. Одна пересадка.
    — Второй вариант. Домодедовская — Павелецкая — переход на Кольцевую линию Павелецкая — Проспект мира — переход на оранжевую ветку Проспект мира — ВДНХ. Этот путь более долгий и займет примерно 52 минуты. Две пересадки. Также учитывайте, что переход на Павелецкой длинный и занимает 4-5 минут.
  5. Как понять, куда пересаживаться? Вам снова помогут указатели. На каждой станции, где имеется переход на другую линию, имеются указатели. На них нарисован цвет и номер той линии, на которую вы пересаживаетесь. Например, если вы вышли на Павелецкой на зеленой ветке и вам нужно пересесть на Кольцевую, идите к указателю с коричневым цветом.

На самом деле, все таблички и указатели находятся на видных местах по ходу движения и пропустить их очень сложно. Самое простое — воспользоваться любым приложением с картой Московского метрополитена и двигаться по нужным указателям.

Если вдруг вы проехали нужную станцию, не паникуйте. Перейдите на противоположный путь и вернитесь к месту назначения.

История московского метрополитена

История московского метрополитена началась с 1902 года, когда американский ученый Гоф спроектировал доступность строительства подземных путей в Москве. Тем временем к этим идеям присоединяются русские инженеры, и все они вместе начинают разрабатывать план подземной железной дороги. Само строительство подземки началось в 1931 году и по сей день оно охватывает все больше и больше территорий, расширяя доступность передвижения продвинутому человеку. И с каждым разом новые станции открываются одна краше другой. Если старые станции передают нам историю человечества, историю жизни страны, то современные в свою очередь представляют разнообразный дизайн в стиле модерн.

Плюсы и минусы использования метро для поездок

Быстрота и эффективность: метро Москвы является самым быстрым и эффективным средством транспорта в городе. Оно может помочь вам избежать пробок на дорогах, даже в самые загруженные часы.
Доступность: Метро Москвы покрывает всю Москву и большую часть пригородов, что делает его доступным для большинства жителей и гостей города.
Удобство: Метро Москвы предлагает комфортные и безопасные условия для пассажиров, включая сиденья для отдыха, кондиционеры и системы вентиляции.
Экономичность: Стоимость проезда в метро Москвы значительно ниже, чем у такси или частных машин. Кроме того, существуют различные скидки и проездные билеты, которые позволяют сэкономить деньги.
Развитость инфраструктуры: Метро Москвы имеет хорошо развитую инфраструктуру, включая многочисленные торговые центры, магазины, рестораны и кафе на станциях.
Очереди на вход: в часы пик на станциях метро может быть большое количество пассажиров, что приводит к длинным очередям на вход.
Ограничение по времени: метро Москвы закрывается на ночь, поэтому в некоторых случаях может быть неудобно использовать его, особенно если вы планируете вернуться домой поздно вечером.
Теснота: в часы пик метро может быть очень тесным, и это может быть неудобно для людей с фобиями, а также для тех, кто не любит тесноту.
Лимитированность в пунктах назначения: метро Москвы не может доставить вас непосредственно к дверям вашего места назначения, поэтому вам придется использовать другие средства транспорта, чтобы добраться до того места, куда вы направляетесь.
Необходимость следовать правилам: как и любое другое средство общественного транспорта, в метро Москвы есть определенные правила, которые необходимо строго соблюдать

План метро с расчетом времени в пути

Человек в среднем в день тратит 2-3 часа, добираясь от одной станции до другой. Поэтому многие москвичи и гости столицы настолько полюбили метро, что совершенно не хотят выходить оттуда. Если бы не подземный транспорт, то потраченное на дорогу время увеличилось бы в два, а то и в три раза больше, так как в час пик по Москве куда-либо доехать просто нереально. Эти бесконечные пробки все чаще заставляют нас поменять удобный четырехколесный Lexus на многолюдный шумный метрополитен, но надо отметить, что последний намного быстрее доставит вас до нужного места.

Один из самых удобных пересадочных контуров — Кольцевая линия. Она соединяет большинство линий метрополитена. Для новичков — это самый очевидный способ пересадки с одной линии на другую.

Зачастую мы не знаем, сколько нам потребуется времени, чтобы добраться до определенного места. Для этого мы создали интерактивную карту метро, которая Вам поможет уменьшить впустую потраченное время. С помощью этой карты вы можете с точностью высчитать, за какое время вы доедете до той или иной станции. Для этого вам необходимо отметить станцию, от которой вы едете, и конечную станцию. И наша удивительная чудо-схема покажет точное время нахождения в пути.

Почему в Москве лучше пользоваться метро?

Москва — огромный город. Сложно представить возможность комфортного передвижения по Москве без метрополитена. Так почему же в Москве лучше пользоваться метро по сравнению с другими видами транспорта? Для этого имеется целый ряд причин.

  • Причина первая и самая очевидная — отсутствие пробок в подземке. В Москве проживает около 13 млн человек плюс огромное количество людей в агломерации. И очень многие из них ездят на работу и с работы каждый день. Пробки тянутся, начиная с замкадовских шоссе и тянутся по всему городу. В часы пик лучше не пользоваться наземным транспортом. В метро же пробок не бывает, а поезда ездят с минимальным интервалом.

    В часы пик поезда ездят каждые 1,5 минуты.

  • Причина вторая — скорость передвижения. Двигаясь на метро, вы сможете пересечь город с одного конца до другого примерно за час. Например, от станции метро Красногвардейская, которая располагается на самом Юге Москвы до станции Метро Ховрино, что на самом Севере Москвы вы доедете за 58 минут. Это сложно себе представить, двигаясь на общественном транспорте и даже на личном транспорте. Экономия времени налицо. Кстати, многие станции метро находятся за пределами МКАД, так что добраться в отдаленные районы на метро без пересадок тоже возможно.
  • Причина третья — близость станций метро к большинству значимых объектов. Очень часто станции метро располагаются либо возле деловых кварталов, либо около крупных торговых центров и достопримечательностей. Практически до любого нужного объекта вы доберетесь максимум за десять минут пешком от станции метро. Конечно, имеются районы, где метро не так уж близко, но таковых становится все меньше, а метро строится быстрыми темпами.
  • Причина четвертая — двигаясь на метро, практически невозможно заблудиться. Московское метро крайне дружелюбное и удобное, ориентироваться по нему любой гость города научится быстро. Это особенно актуально для туристов. Если маршруты наземного транспорта нужно искать, пытаться понять, где остановка и куда едет конкретный автобус, метро имеет единую схему. Спустившись на любую станцию, вы с точностью доберетесь до нужного места.
  • Причина пятая — приличная экономия. Стоимость проезда на метро невысокая, учитывая те ежедневные расстояния, которые вы можете преодолеть.

    Все пересадки «под землей» и переходы бесплатные, в том числе на МЦД.

  • Причина шестая — возможность с пользой провести время. В Московском метро работает бесплатный Wi-Fi, так что при необходимости какие-то рабочие вопросы вполне можно решать, находясь в пути на работу или важную встречу, имея при себе смартфон, планшет или ноутбук.

Таблица сравнения преимуществ наземного транспорта и метро Москвы

(при просмотре с телефона листайте таблицу влево/вправо)↔️

Характеристика Наземный транспорт ➡️ ⬅️ Метро
Скорость В зависимости от времени суток и пробок на дорогах может быть низкой Высокая
Частота движения Обычно от 5 до 20 минут Обычно от 1 до 3 минут
Вместимость Ограничена вместимостью транспортного средства Большая, метро может перевозить большое количество пассажиров
Расписание Обычно есть расписание, но может изменяться из-за пробок и других факторов Расписание практически постоянное
Остановки Много остановок, некоторые маршруты могут быть неудобными для перемещения в конкретные районы Мало остановок, но метро позволяет быстро добраться до различных районов города
Стоимость Обычно дешевле, чем метро, но зависит от маршрута и типа транспорта Цены стандартизированы, но могут быть выше, чем на наземном транспорте
Комфорт Низкий уровень комфорта в транспорте, особенно в часы пик Высокий уровень комфорта, метро оснащено кондиционерами и имеет мягкие сиденья
Надежность Низкий уровень надежности из-за пробок и других факторов Высокий уровень надежности, метро практически всегда работает по расписанию
Экологичность Выбросы вредных веществ в атмосферу Низкий уровень выбросов вредных веществ
Безопасность Может быть опасно из-за возможных аварий на дорогах Высокий уровень безопасности, метро оборудовано системой безопасности
Доступность для людей с ограниченными возможностями Не все виды наземного транспорта адаптированы для людей с ограниченными возможностями Метро оборудовано для людей с ограниченными возможностями
Свобода передвижения Позволяет перемещаться в любом направлении, но может занимать много времени Позволяет быстро добраться до различных районов города, но ограничивает свободу передвижения
Влияние на городскую среду Может приводить к заторам на дорогах и загрязнению воздуха Не оказывает значительного влияния на городскую среду
Удобство оплаты Оплата наличными или банковскими картами, но может быть неудобно Возможность оплаты банковской картой или транспортной картой, очень удобно

Это общая таблица сравнения наземного транспорта и метро в Москве. Некоторые характеристики могут меняться в зависимости от конкретного маршрута или времени суток. Но даже из неё видно, почему метрополитен является самым популярным средством транспорта в Москве как среди жителей столицы, так у гостей города.

метро Нагатинская
Фотография метро Нагатинская

Открытие БКЛ — Большой Кольцевой Линии

Большая Кольцевая линия нужна была Москве давно. Несмотря на то, что метро в городе активно строилось и развивалось в последние 20 лет, все равно было огромной проблемой доехать с одной линии на другую, поскольку не было нормальных и экономичных по времени пересадок. Получалось, что мощностей первого кольца в какой-то момент времени стало не хватать. Малое кольцо было чрезвычайно перегружено в часы пик и не справлялось с возросшим пассажиропотоком.

Кроме того, в последние годы начали строить метро в более отдаленные районы Москвы, и чтобы добраться до них, людям приходилось искать более короткие по возможности маршруты, но тем не менее дорога до дома могла заниматься полтора-два часа. Кроме того, на многих станциях не было удобных переходов, которые бы сокращали дорогу. С постройкой окончательных станций БКЛ такие маршруты стали более удобными, время в пути сокращается и на полчаса, и больше. А строительство было поэтапным, можно сказать, что кольцо смыкалось постепенно, и некоторые участки действовали еще 10 лет назад, а какие-то только планировались и активно строились. Но обо всем по порядку.

БКЛ начала строиться еще в далеком 2011 году. Приходилось преодолевать большие проблемы в строительстве и отодвигать сроки сдачи некоторых станций. Однако 1 марта 2024 года года последние участки БКЛ были торжественно сданы, и кольцо наконец-то сомкнулось. Общая протяженность БКЛ составляет около 70 километров. Последние открывшиеся станции: Креновый бульвар, Нагатинский Затон, Печатники, Текстильщики, Сокольники, Рижская, Марьина Роща.

Сейчас БКЛ является самой длинной кольцевой линией метро в мире. С этим можно поздравить Москву, был побит очередной рекорд. И конечно, москвичам стало гораздо удобнее добираться до дома, и хотя БКЛ не решила все проблемы метро, и на некоторых направлениях все равно нужно еще дорабатывать и строить другие станции, которые будут соединять разные районы города, однако многие москвичи говорили, что второе кольцо нужно городу, как воздух, и их просьбы были услышаны. Обозначается линия на карте метро бирюзовым цветом. В отличие от малого кольца, Большое кольцо менее равномерное и имеет перекос в сторону юга города, где линии метро наиболее загружены. БКЛ для Москвы стало еще одним пересадочным контуром, который развивается и которым активно и регулярно пользуются тысячи людей каждый день.

Таблица сравнения БКЛ и обычной Кольцевой линии метро Москвы

(при просмотре с телефона листайте таблицу влево/вправо)↔️

Характеристика БКЛ ➡️ ⬅️ Кольцевая Линия
Дата открытия 1 марта 2023 года 1950 год
Общая длина линии 70 км 20,5 км
Количество станций 31 станция 12 станций
Тип поездов Два типа: «Стрелка» и «Буревестник» Единый тип: «81-717/714»
Средняя скорость 36 км/час 41 км/час
Вместимость поездов До 1 000 пассажиров на поезд До 1 500 пассажиров на поезд
Время работы С 05:30 до 01:00 С 05:30 до 01:00
Стоимость проезда Стоимость проезда входит в общую тарифную зону метро Москвы Стоимость проезда входит в общую тарифную зону метро Москвы
Интересные факты БКЛ — самая длинная линия метро в России, построенная за последние 50 лет. Некоторые станции оформлены в современном стиле с использованием новейших технологий Кольцевая линия метро — первая кольцевая линия метро в мире, протяженность которой составляет более 20 км. Линия имеет историческое значение и является популярным туристическим маршрутом.

Запрещено к провозу в метро Москвы

В метро столицы существует список предметов, которые запрещено проносить с собой. Это сделано для обеспечения безопасности пассажиров и предотвращения возможных чрезвычайных ситуаций. Вот список некоторых предметов, запрещенных к проносу:

  1. Огнестрельное и холодное оружие;
  2. Взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества;
  3. Животные, кроме служебных собак и кошек;
  4. Большие объемы жидкости (более 100 мл);
  5. Открытый огонь и горючие материалы;
  6. Нестабильные или легко разлагающиеся химические вещества;
  7. Настоящие или поддельные документы, а также фальшивые деньги;
  8. Любые предметы, которые могут нанести вред здоровью других пассажиров или повредить имущество метрополитена.

Если вы не уверены, можно ли проносить какой-то конкретный предмет в метро Москвы, лучше проверить его на официальном сайте метрополитена или у операторов на станции перед поездкой.

Официальные источники информации о метро

Ниже перечислены основные официальные источники информации, которые использовались для написания этой статьи. Зайдя на них, вы всегда сможете узнать последние новости о Московском метрополитене.

  1. Официальный сайт метрополитена Москвы — http://mosmetro.ru
  2. Информационный портал о метро Москвы — http://metroinfo.ru
  3. История развития метро Москвы — https://tass.ru/info/6785965
  4. Новости метрополитена Москвы — https://ria.ru/tags/Moskovskij_metropoliten/
  5. Расписание движения поездов в метро Москвы — http://www.mosmetro.ru/passengers/timetable/
  6. Строительство новых линий и станций метро Москвы — https://www.m24.ru/tags/moskovskii-metropoliten/
  7. Статьи о технических и технологических новинках метро Москвы — https://vc.ru/metro-moscow
  8. Обзоры и рейтинги станций метро Москвы — https://www.afisha.ru/article/rating/top-20-samyh-krasivyh-stanciy-moskovskogo-metropolitena/
  9. Информация о билетах и проездных на метро Москвы — https://www.metro-msk.ru/
  10. Официальная страница метрополитена Москвы в социальных сетях — https://vk.com/mosmetro, https://www.instagram.com/moscow_metro

Опрос: как часто вы пользуетесь метрополитеном?

В заключении, поделитесь информацией — насколько часто вы используете метрополитен для поездок по городу? Опрос полностью анонимный, вам достаточно выбрать любой вариант и просто нажать на него. Никаких данных вводить не надо.

Как часто вы ездите в метро?
Каждый день
53.85%
Часто (более 10 раз в неделю)
12.82%
Умеренно (3-10 раз в неделю)
12.82%
Редко (1-2 раза в неделю)
12.82%
Никогда
7.69%

Оцените:
( 11 оценок, среднее 4.18 из 5 )
Поделитесь этой публикацией с друзьями:
Добавить отзыв:

Короткие отзывы (менее 300 символов), спам и ссылки удаляются автоматически!

  1. Галина

    Исчезла, удобная для быстрого поиска маршрута, карта.
    Совершенно не понятно каков маршрут, т.к. нужно всматриваться где же эти невидимые линии.

    Ответить
  2. Николай Александрович

    Метро — удобный вид транспорта, и схема хорошая. Но смотрю я на схему и вижу, что Москва вся перекопана. О чём это говорит? Что людям всё время приходится куда-то ездить: одно дело — театр, выставки, музеи; другое дело — в магазины или на работу. И то, что загружен транспорт преимущественно в часы пик, говорит о том, что всем приходится ездить из конца в конец именно на работу. Особенно не москвичам. Ведь об этом говорят пробки на границах Москвы утром и вечером. Теперь туда тянут метро, чтобы не было пробок. А чтобы окупить затраты на строительство (ведь перевозки преимущественно в часы пик не компенсируют такие огромные расходы), придётся повышать стоимость проезда. Может лучше, чтоб была работа ближе к дому ближнего и дальнего подмосковья?

    Ответить
  3. Екатерина

    Живу в Москве и пользуюсь практически исключительно метро/МЦК. Машину с мужем не покупаем принципиально из-за пробок, в которые можно попасть практически в любое время суток. А вот в метро, кстати, начиная с 10 утра вполне себе свободно и до вечернего часа пик. Можно ехать в полупустом вагоне.
    Пользуюсь схемами с расчетом времени — они, действительно, правдивые, так как учитывают время переходов с ветки на ветку.
    Не нравится мне только одно — не все поезда современные. По зеленой ветке едут старые поезда, где нет никакой шумоизоляции. Когда их сменят, не знаю. При этом ветка очень удобная. На Красной ветке и по Кольцу поезда тихие, шум минимальный. А МЦК так вообще тишина и покой.

    Ответить
  4. Николай

    Хорошая карта — удобная и актуальная на сегодняшний момент. Единственное, нужно следить и быть в курсе событий города, ведь иногда некоторые станции не работают на вход или на выход по причине ремонтных работ или праздников. На 9 мая, например, частично перекрывают центральные станции. А сейчас на Каширской (Зеленая ветка) поезда из центра проезжают мимо.
    Хотелось бы также более подробных схем переходов на МЦД. В отличие от основного метро, пересадки на МЦД не всегда очевидны, а переходы по улице порой очень длинные. Но это больше вопрос к градостроителям — побольше бы указателей по ходу движения.

    Ответить
  5. Jamesspups

    Спасибо! Довольно полезная схема, пользуюсь ей периодически.

    Ответить